Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.

Перейти вниз

Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.   Empty Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.

Сообщение  Анна Горшкова ( Велес) в Чт Фев 23, 2012 4:10 am

До начала зимней Олимпиады в городе Сочи осталось совсем немного времени. Не полных два года. В ее организацию мы вложили столько средств, как не одна страна в мире в свою Олимпиаду - десятки миллиардов долларов. По- хорошему – мы должны «отбить», вернуть назад эти деньги за счет туристов, которые посетят нашу страну в эти дни. Так делается во всем мире.
Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.   233127_s1[img][/img]
Весь мир давно уже научилась зарабатывать на собственной истории. Олимпиада, как раз тот случай. Здесь речь должна идти не только о престиже своей страны, чтобы показать свою великую культуру, но и заработать на ее истории деньги. Мы же к этому не готовы и даже не стремимся!
Наивно думать и полагать, что на одной олимпийской символике, матрешках, песнях и танцах народов России, изысках русской и кавказской кухонь , билетах на стадион мы компенсируем наши материальные затраты на зимнюю Олимпиаду.

Олимпиада тот случай, когда можно не только заработать на нашей богатой и удивительной истории многонационального народа, населяющего нашу страну, но во всей красе и многообразии показать нашу историю народов за деньги , стать ближе и понятнее другим народам мира, сблизиться с ним, показать, что мы часть этого мира и далеко не самая худшая.

Возьмем, к примеру, Ростовскую область, через которую будет проезжать основная масса туристов. Инфраструктуры вдоль дороги М-4 никакой. Так называемые, отели, кемпинги, раз-два и обчелся. Музеи убогие ветхие, неприглядные. Экспонаты трухлявые, бесцветные, не реставрированные, а в запасниках пылятся и гниют шедевры. Для кого и чего?

А наши древние городища, крепости, природные заповедники, старинные здания: Танаис, Тана, Кобяково городище, старая почтовая станция в Аксае, столица донского казачества Старочеркасск. Все в запустении и поросло бурьяном.

Ростов-на-Дону – главные ворота сухопутного пути на зимнюю Олимпиаду в Сочи. Какую «культуру» мы будем показывать нашим иностранным гостям и туристам, проезжающим через наш город и другие города и веси нашей страны?

В Европе (и даже уже на Украине), чуть ли не каждая деревня организовывает свои местные музеи, особенно, исторические реконструкции, связанных с яркими историческими событиями. чтобы завлечь к себе туристов, чтобы те стали сами непосредственными участниками тех далеких событий и прочувствовали нашу культуру.
Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.   IMGP9639

У нас же с этим делом совсем плохо. А показать есть что: рыбалку на Дону, ужин в казачьем курене, реконструировать казачью джигитовку, взятие казаками Азова, побывку в гостях у донских амазонок, поучаствовать в масленице, обряде казачьей свадьбы, посвящении в донского казака и т.д. Только напряги свои извилины и буйную фантазию. В итоге, мы не стремимся к тому, чтобы показать себя и свою культуру, да еще и заработать.

Например, самый популярный в Европе реконструкторско-туристический фестиваль по Первой мировой войне проводится в чешском городке Младеев – фестиваль «Блосдорф». На него ежегодно приезжает минимум 500 реконструкторов.

При этом в том же Младееве организаторы умудряются зарабатывать как на зрителях, так и на тех, кому не хватает адреналина. Там помогает организовывать фестиваль местная киностудия – и тем, кто хочет приехать, необязательно везти с собой оружие. Ты можешь приехать просто в форме и уже на месте под залог паспорта выбрать себе вооружение: пулемет Максим, трехлинейку или тот же манлихер. И там же на месте организована торговля холостыми боеприпасами. Хочешь – покупай обойму, хочешь – ящик. Бывает, на джипах ребята приезжают, берут себе «Максим», пару цинков с патронами – и отрываются на поле боя…

А почему бы нам, кубанцам и донцам, принимающих территориально гостей Олимпиады не сделать подобный аналог реконструкции времен первых князей- собирателей русской земли, Петра 1, казачьей вольницы, Первой мировой войны? Нет таких аналогов или не хватает фантазии?

Приведу еще такой пример. Есть в США клуб, реконструирующий 135-й нью-йорский пехотный полк. Их человек 40 и им нужны деньги на развитие. Они едут на Геттисберг – бесплатно, разумеется. Нам дают место, сено для лошадей и т.д. Они ставят drill-лагерь. С другой стороны есть туристы, которые приезжают и тоже хотят в этом всем поучаствовать. Они в программе находят drill-лагеря, смотрят – в одном из них готовы взять столько-то человек. Они платят деньги – за это им выдают униформу и оружие. И потом три дня их гоняют по программе новобранцев. Затем еще два дня идут сражения – со стрельбой и адреналином. Полное погружение в историю — довольны и туристы и реконструкторы. Причем Геттисберг идет от 7 до 10 дней. На таком мероприятии зарабатывает город, бизнес и сами реконструкторы.Почему бы нам, кубанцам и донцам, не реконструировать знаменитые полки пластунов и Платовцев на Кубани и Дону по американскому аналогу и показывать туристам?

В России уже имеются зачатки такого движения. Я имею в виду клубы, воссоздающие героику далеких событий русских князей против иноземного ига, Бородинскую битву, великие сражения второй мировой войны. Но это единичные, разовые и бесцветные мероприятия от случая к случаю.
На некоторых из них мне приходилось бывать. В частности, на реконструкции событий битвы Святослава Игоревича с половцами близ Белой Калитвы и героической обороны Ростова на Миус фронте в Неклиновском районе времен второй мировой войны, жизнь и быт донских казаков в ст.Вешенской. Неплохо для начала, но это капля в море.

Дело в том, что такие мероприятия строятся на трех китах. Помимо самих униформистов нужна поддержка городских властей, заинтересованных в подобном мероприятии, воинских частей. И нужно участие бизнеса, который сможет зарабатывать на приезде туристов. А у нас реконструкторы до сих пор чаще всего остаются сами по себе. При этом и наши власти, и наш бизнес желают засветиться и снять свои сливки на их фестивалях, ничего в них не вкладывая. Чего уж удивляться, что в результате униформисты, не получая никакой поддержки, нередко делают мероприятие в формате междусобойчика.

Из-за этой же укоренившейся практики отечественные реконструкторы, приезжая на фестиваль, заряжены не на европейский формат и масштаб, а настроены потусоваться, попить водки, подраться на поле боя – и разъехаться. Всё, что в этот момент вокруг них происходит, их не особенно волнует. Такой фестиваль обречен на провал.
Положительным примером здесь может служить клуб «Бородино», собирающее сегодня несколько тысяч униформистов, начиналось с небольшой группы в 20 человек. Кстати, в Союзе историческая реконструкция зародилась в 80-е годы в среде офицеров группировки советских войск в Германии. Когда в 80-е годы европейцы начали проводить униформистские фестивали в Европе, одним из центров стал Лейпциг. Наши офицеры увидели все это и стали тем самым ядром энтузиастов, с которого мода пришла к нам. Потом именно они начали раскручивать Бородино. И с первоначальных 20-ти участников фестиваль вырос до 3500 активных реконструкторов.


Сейчас в России активно осваивают туры с т.н. «глубоким погружением в историю». Например, есть группа швейцарских туристов, желающих посмотреть поле Бородинского сражения. Они заказывают тур. Едет автобус, навстречу им выскакивает казачий разъезд, останавливает машину. Всех туристов «арестовывают», приводят в лагерь. В лагере – офицеры и солдаты, в форме, с полевыми кухнями, полностью соблюденным бытом и антуражем. Туристов сажают за стол, кормят гречневой кашей из деревянной посуды с деревянными же ложками, наливают водку из старинных бутылок и кувшинов. В итоге довольными остаются все.
Нечто подобное можно сделать в Танаисе, Тане (Азове), Кобяковом городище. Только туристов захватывают уже амазонки, казаки, половцы и ведут к своей царице, атаману или беку устраивают танцы, карнавальное представление, угощения, в котором туристы сами становятся участниками далеких событий.

Разумеется. Принцип любого мероприятия – реконструктор должен быть встречен, размещен и хотя бы минимально накормлен. Потому что главные деньги приносят зрители. Нужна соответствующая инфраструктура. Надо понимать и то , что на раскрученном таком мероприятии соотношение туристов к униформистам может достигать как минимум 25 к 1. Поэтому небольшим считается мероприятие, куда приезжает до 200 человек. А те же 400-500 реконструкторов – это по европейским меркам — большой и мощный фестиваль.

Надо понять, что есть масса способов зарабатывать на истории. И не только в дни Олимпиады или в юбилейные дни , а круглый год на туристах.
Во-первых, это мероприятия , для которых нужна поддержка и власти, и бизнеса. Во-вторых, это индивидуальные мероприятия по договоренности с туристическими фирмами, которые будут искать под них клиентов. Опять же военно-исторический туризм – с хорошими гидами и толковыми программами.

В конце концов, хорошие музеи, реконструкции далеких и славных событий сами по себе – это ведь не только источник заработка, но и воспитание молодежи на славных традициях предков, что не соизмеримо не с какими деньгами. Пора нам об этом хорошо задуматься и не ударить лицом в грязь перед гостями нашей страны.



[img][/img]Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.   0_1a834_ce416c8b_XL
Анна Горшкова ( Велес)
Анна Горшкова ( Велес)
Admin

Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-09-25
Возраст : 29
Откуда : Ростов-на-Дону

https://avgur.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.   Empty Re: Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.

Сообщение  Grom в Чт Фев 23, 2012 7:59 pm

Приветствую Вас, Анна! С большим интересом прочел Вашу статью!

Еще раз поразился вере русского человека в светлое, доброе, честное! И особенно будущее! Вы приводите примеры других стран, но Вы забываете о том, что Чехия - старана туристическая, находится в шенгенской зоне и реконструирование там многонациональное, из разных стран_ Что касается Америки - то там традиционно поддерживается воинствующий патриотизм_

В Российской Федерации - именно так называется страна, в которой мы живем - проводится курс на политкорректность, который предусматривает ликвидацию национальной истории_ Эта национальная история - естественно, история побед русского народа_ К тому же нужно учесть, что курс на политкорректность проводят высшие чиновники Кремля: Сурков /Дудаев - чеченец/, Нургалиев /татарин/, Шойгу /молдаванин, который имеет под своим началом многочисленные вооруженные силы МЧС/ многочисленные северокавказкие личности, заполнившие так называемую Государственную Думу, находящиеся на государсвенных постах в МВД, включая все дивизии МВД_

Я Вам рекомендую почитать последнюю работу Гумилева, к сожалению, не помню сейчас ее названия, там есть кривая развития пассионарности, то есть жизнестойкости, жизнелюбия русской нации_ Заканчивается эта кривая в наши дни падением_ К сожалению, я не вижу в русском народе настоящих лидеров, вождей, философов, аналитиков, способных творчески переосмыслить ситуацию_

Так что неспособность, как Вы пишите, зарабатывать деньги связана с нежеланием чиновников что-либо делать, проще украсть_ И никакие инициативы, естественно, их беспокоить не должны!

С уважением, Гром

Grom

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.   Empty Грому

Сообщение  Анна Горшкова ( Велес) в Пт Фев 24, 2012 12:33 am

Разделяю вашу точку зрения.Спасибо!
Анна Горшкова ( Велес)
Анна Горшкова ( Велес)
Admin

Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-09-25
Возраст : 29
Откуда : Ростов-на-Дону

https://avgur.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.   Empty Re: Олимпиада 2014 или пора научиться делать деньги на своей истории.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения