Сон в руку или еще раз о нашем образовании... (эссе)
Участников: 2
Страница 1 из 1
Сон в руку или еще раз о нашем образовании... (эссе)
Накануне семинара по « Творческому мастерству» у Любови Васильевны Шибаевой , я много размышляла о нашем российском образовании. Перелопатила горы литературы, чтобы что-то о нем написать новое и внести свои полкопейки в копилку его конструктивной критики и совершенствования. Ничего нового, так и не придумала. Все давно осмеяно ,все оплевано. Про все написано, обо всем сказано. Страшно расстроилась и пошла спать. И тут мне ночью снится сон…
…Мне уже за 30 лет и я пришла в университет поступать в аспирантуру. Решила, так сказать, податься в академическую науку. Видите ли , наконец, созрела. Пришла на Пушкинскую. Филологический факультет не узнать. Он совсем иной. Родной, любимый, сверкающий храм знаний и науки. Да и называется уже совсем по – другому: « Инкубатор нанолингвистики и многоотраслевой наножурналистики». В университете уже давно культивируется, как на Западе, трехступенчатое образование, венчающее систему «бакалавриат-магистратура-МВА». Но феномен и главная фишка педагогики на факультете – его преподаватели. Их безграничная вера в творческую природу студента, его нераскрытый талант и стремление исклю¬чить какое-либо авторитарное давление на молодого человека. Ориента¬ция на идеал свободной, самостоятельной, активной личности. «Только новый дух, найденный в собственной глубине, может сделать личность творческой и успешной. Наша задача - пробудить этот дух!»- говорили мне в один голос университетские полубоги.
Педагоги и студенты на факультете – это команда единомышленников и новаторов, постоянно совершенствующая свои знания и научные методики преподавания. Они проходят обязательную стажировку в профильных российских и разных зарубежных ВУЗах. Российское образование за рубежом очень ценится и имеет высокий рейтинг. Специалисты из России нарасхват. Фантастика!
Готовит факультет специалистов только по заказу для той или иной корпорации, журнала, газеты, местного или центрального телевиденья.Портфель заказов переполнен. За специалистами очередь. Их факультет продает на университетском аукционе , как звезд футбола.
Вместо аудиторий, современные студии, в которых занимаются не больше 10 человек. Оборудованы, эти чудо-студии, по последнему слову науки и техники. Читаю надписи: «Студия лингвистики японского и китайского языков», «Студия языков народов Кавказа», «Студия отраслевой журналистики», «Студия жанра», «Студия языков народов СНГ »,»Студия пиара», «Студия анализа, прогноза, предсказания», «Научная лаборатория говора донских казаков»….Студии, студии, студии.. В студиях сидят студенты с одухотворенными и сосредоточенными лицами. Часто слышен задорный смех. И действительно, все напоминает инкубатор мыслей и знаний. Повсюду творческая атмосфера…
Зашла в студенческое кафе. Там группа студентов пьет кофе с преподавателем и оживленно обсуждает предстоящий визит в их студию главы консульства КНР в Ростове-на-Дону». Рядом расположилась группа студентов и обсуждает ,какие вопросы они зададут губернатору области, который принял их приглашение и обещал приехать на встречу со студентами ЮФУ. В углу кафе оживленно беседует группа иностранных и наших преподавателей и спорят о какой-то нашумевшей научной статье .Среди них замечаю Сашу Кореневу ,Гигине, Кешу, Лешу Быкова, еще несколько знакомых лиц с параллельного курса. Слышала ,что они стали метрами отечественной филологии и журналистики и их очень любят студенты.
Они ,как и я, обрадовались встрече. Пригласили за стол, угостили вкусным кофе. Представили меня своим коллегам, как журналиста- практика из районной газеты. Посыпались десятки вопросов. Один умнее другого .За каждым из таких вопросов и моих ответов они пытались увидеть какую-то научную тенденцию, над которой они видно работали. Вскоре их интерес ко мне иссяк, и они переключились на нашу ментальность, которая еще так мешает нашим студентам в учебе. Посидев еще не много и послушав их разговоры о науке, я поняла, как я безнадежно отстала от этих ребят и, что мне нечего делать в академической науке.
Проснулась я совсем не в холодном поту, так как Любовь Васильевна в конце моего сна поставила мне неожиданно зачет за мое эссе. Быстро свой сон записала и вот делюсь с вами. А, что, может сон в руку! Бывает же такое. Я получу свой зачет по спецкурсу в реале, и будет у нас, наконец, такое замечательное университетское образование? А почему нет!? Проверим…
…Мне уже за 30 лет и я пришла в университет поступать в аспирантуру. Решила, так сказать, податься в академическую науку. Видите ли , наконец, созрела. Пришла на Пушкинскую. Филологический факультет не узнать. Он совсем иной. Родной, любимый, сверкающий храм знаний и науки. Да и называется уже совсем по – другому: « Инкубатор нанолингвистики и многоотраслевой наножурналистики». В университете уже давно культивируется, как на Западе, трехступенчатое образование, венчающее систему «бакалавриат-магистратура-МВА». Но феномен и главная фишка педагогики на факультете – его преподаватели. Их безграничная вера в творческую природу студента, его нераскрытый талант и стремление исклю¬чить какое-либо авторитарное давление на молодого человека. Ориента¬ция на идеал свободной, самостоятельной, активной личности. «Только новый дух, найденный в собственной глубине, может сделать личность творческой и успешной. Наша задача - пробудить этот дух!»- говорили мне в один голос университетские полубоги.
Педагоги и студенты на факультете – это команда единомышленников и новаторов, постоянно совершенствующая свои знания и научные методики преподавания. Они проходят обязательную стажировку в профильных российских и разных зарубежных ВУЗах. Российское образование за рубежом очень ценится и имеет высокий рейтинг. Специалисты из России нарасхват. Фантастика!
Готовит факультет специалистов только по заказу для той или иной корпорации, журнала, газеты, местного или центрального телевиденья.Портфель заказов переполнен. За специалистами очередь. Их факультет продает на университетском аукционе , как звезд футбола.
Вместо аудиторий, современные студии, в которых занимаются не больше 10 человек. Оборудованы, эти чудо-студии, по последнему слову науки и техники. Читаю надписи: «Студия лингвистики японского и китайского языков», «Студия языков народов Кавказа», «Студия отраслевой журналистики», «Студия жанра», «Студия языков народов СНГ »,»Студия пиара», «Студия анализа, прогноза, предсказания», «Научная лаборатория говора донских казаков»….Студии, студии, студии.. В студиях сидят студенты с одухотворенными и сосредоточенными лицами. Часто слышен задорный смех. И действительно, все напоминает инкубатор мыслей и знаний. Повсюду творческая атмосфера…
Зашла в студенческое кафе. Там группа студентов пьет кофе с преподавателем и оживленно обсуждает предстоящий визит в их студию главы консульства КНР в Ростове-на-Дону». Рядом расположилась группа студентов и обсуждает ,какие вопросы они зададут губернатору области, который принял их приглашение и обещал приехать на встречу со студентами ЮФУ. В углу кафе оживленно беседует группа иностранных и наших преподавателей и спорят о какой-то нашумевшей научной статье .Среди них замечаю Сашу Кореневу ,Гигине, Кешу, Лешу Быкова, еще несколько знакомых лиц с параллельного курса. Слышала ,что они стали метрами отечественной филологии и журналистики и их очень любят студенты.
Они ,как и я, обрадовались встрече. Пригласили за стол, угостили вкусным кофе. Представили меня своим коллегам, как журналиста- практика из районной газеты. Посыпались десятки вопросов. Один умнее другого .За каждым из таких вопросов и моих ответов они пытались увидеть какую-то научную тенденцию, над которой они видно работали. Вскоре их интерес ко мне иссяк, и они переключились на нашу ментальность, которая еще так мешает нашим студентам в учебе. Посидев еще не много и послушав их разговоры о науке, я поняла, как я безнадежно отстала от этих ребят и, что мне нечего делать в академической науке.
Проснулась я совсем не в холодном поту, так как Любовь Васильевна в конце моего сна поставила мне неожиданно зачет за мое эссе. Быстро свой сон записала и вот делюсь с вами. А, что, может сон в руку! Бывает же такое. Я получу свой зачет по спецкурсу в реале, и будет у нас, наконец, такое замечательное университетское образование? А почему нет!? Проверим…
Re: Сон в руку или еще раз о нашем образовании... (эссе)
Анна, вы хорошо и эмоционально пишете. Но в ваших снах образование все так же крутится вокруг неэффективных в современном мире моделей организации. Это понятно. Трудно придумать что-то такое, чего никогда не видел.
Посмотрите вот этот ролик. Это не про развитие существующих моделей, а про смену самой парадигмы и подходов к образованию
youtube.com/watch?v=Ps4hp7LS568
мне самой тема образования очень интересна. Если есть желание, можем обсудить
Ваш сегодняшний комментарий в газете-ру показался мне интересным.
Если вы видите себя в журналистике и медиа отрасли, быть может, у нас найдется несколько общих тем
Оксана Силантьева
silamedia.ru
Посмотрите вот этот ролик. Это не про развитие существующих моделей, а про смену самой парадигмы и подходов к образованию
youtube.com/watch?v=Ps4hp7LS568
мне самой тема образования очень интересна. Если есть желание, можем обсудить
Ваш сегодняшний комментарий в газете-ру показался мне интересным.
Если вы видите себя в журналистике и медиа отрасли, быть может, у нас найдется несколько общих тем
Оксана Силантьева
silamedia.ru
silamedia- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-02
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения