Легенды оживают.

Перейти вниз

Легенды оживают. Empty Легенды оживают.

Сообщение  Анна Горшкова ( Велес) в Чт Окт 06, 2011 3:34 pm

Кто из нас еще в школьные годы не читал легенды об амазонках и их подвигах, о том ,что они жили на Дону?
Все это, разумеется, легенды. Но ведь Генрих Шлиман нашел и раскопал древнюю Трою только потому, что поверил легендарным сказаниям Гомера о Троянской войне. Я думаю , что не исключено , нашими предками были скифы и амазонки.
Плутарх же прямо говорит, что амазонки жили на берегах Дона.
«Танаис (Дон), река в Скифии, – пишет он, – прежде называлась Амазонией, потому что в ней купались амазонки».
Даже «Повесть временных лет» уделила им внимание: «Амазонки же не имеют мужей, но, как бессловесный скот, единожды в году, близко к весенним дням, выходят из своей земли и сочетаются с окрестными мужчинами, считая то время как бы неким торжеством и великим праздником. Когда же зачнут от них в чреве, – снова разбегутся из тех мест. Когда же придет время родить и если родится мальчик, то убивают его, если же девочка, то вскормят ее и прилежно воспитают». После прочтения таких строк, вера в возможное существование амазонок должна поубавиться.
Где же жили амазонки? На Дону, в Причерноморье, на берегах Каспия. Даже в Иране на побережье Каспийского моря археологи нашли могилы, принадлежащие женщинам-воинам. А на окраине Ростова-на-Дону при раскопках древнего некрополя найдено захоронение женщины-воина, рядом с которой лежал полутораметровый меч. Чисто женские поселения были даже на островах Средиземного моря.
Казалось бы, что за вздор! Дон в древние времена назывался Амазонкой? Мы-то, милютинцы, думали, что они жили где-то очень далеко, и эта песня совсем не про нас. А тут на тебе, они, оказывается, наши предки?
Однако легенда гласит, что у скифского царя Беросса и амазонки Лисиппы родился сын, которого назвали Танаисом. Мальчик возмужал и стал проявлять великие военные способности, был во всем воздержан и ненавидел женщин, поклоняясь лишь одному богу Марсу. Но богиня Венера возбудила в нем любовь к собственной матери. Вначале он мужественно боролся со своей страстью, но, наконец, больше не мог владеть собой и, желая остаться невинным, бросился в реку Амазонию, отчего последняя и получила название Танаис.
Античный историк Помпей Мела в одном из своих трудов пишет о них так: «Когда у женщины рождается девочка, ей сразу прижигают правую грудь. После этого правая грудь не отличается от мужской, и правая рука может свободно наносить удары. Девочки занимаются стрельбой из лука и верховой ездой и охотой. Достигшая зрелости девушка обязана убить врага. Не сделать этого считается позором, и провинившуюся, в виде наказания ,обрекали на вечную девственность».
Слава амазонки приумножалась, если она в бою убивала троих мужчин. Тогда она могла претендовать на руководящую должность и могла иметь рабов, как правило, это были мужчины.
Большую часть жизни амазонки проводили в походах. Домом им служили войлочные кибитки. Питались они мясом животных и приготовленными из кумыса молочными продуктами. Вооружение легкое: короткий меч, лук, колчан со стрелами, небольшое копье и щит. Для устрашения врага на щите выбивалась оскалившаяся морда волка или льва.
Опасными для врага были наконечники стрел, пропитанные особым ядом. Человек умирал в течение нескольких часов. Противоядия были бесполезны. Нагрудные доспехи и шлемы делались из меди и свинца.
Летом они носили кожаные юбки, в холодный период – войлочные штаны. Женщины-воины шли в походы под предводительством своей Царицы. Перед боем амазонки разрисовывали себе лица и тело красной охрой.
В сказаниях об амазонках упоминаются их воинствующие царицы: Ипполита, Антиона, Пентезилия, Томириса.
Амазонки вступали в связь с соседними народами. Родившихся мальчиков отсылали обратно, девочек же оставляли при себе для приучения их к войне.
Если амазонку убивали в бою, то ее хоронили со всеми почестями, какие подобают воину. Выкапывалась яма, воина-женщину сажали при доспехах и мече на коня. Осыпали чабрецом и затем закапывали, делая над могилой курган. Каждый воин обязан был положить землю на могилу, тем самым они подчеркивали связь живого с мертвым.
Чтобы враги не могли осквернить могилу, рядом делалось несколько курганов-обманок.
Так откуда амазонки появились в наших краях?
Наиболее достоверно о них говорит Геродот. «В то время, – пишет это историк, – когда греки воевали с амазонками, которых скифы называют ойорпата, что по-гречески означает убийца мужчин, амазонки были побеждены на берегах Фермодонта (на южном берегу Черного моря)».
Пленниц погрузили на корабли и под усиленной охраной повезли в Грецию. Амазонки были свободным народом и рабства никогда не знали. И когда охрана стала бить их кнутами, они взбунтовались, напали на мужчин и всех перебили. Вскоре начался шторм, женщины не знали кораблевождения, отдались стихии, моля своих богов о милости. Их долго носило по морю, и корабли прибило к земле свободных скифов.
«Амазонки сошли с кораблей на берег и стали бродить по окрестностям. Затем они встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях, они принялись грабить Скифскую землю. Скифы не могли понять, в чем дело, так как язык, одеяние и племя амазонок были им незнакомы. Скифы недоумевали, откуда амазонки явились и, приняв их за молодых мужчин, вступили с ними в схватку. После битвы несколько трупов попало в руки скифов, и они поняли, что это женщины. Тогда скифы решили на совете больше совсем не убивать женщин…» Тогда скифы решили на совете больше совсем не убивать женщин, а послать к ним приблизительно столько молодых людей, сколько было амазонок. Юношам нужно было разбить стан поблизости от амазонок и делать все, что будут делать те; если амазонки начнут их преследовать, то они не должны вступать в бой, а бежать. Когда же преследование кончится, то юноши должны опять приблизиться и вновь разбить стан. Скифы решили так, потому что желали иметь детей от амазонок.
Отправленные скифами юноши принялись выполнять эти приказания. Лишь только женщины заметили, что юноши пришли без всяких враждебных намерений, они оставили их в покое. Со дня на день оба стана все больше приближались один к другому. У юношей, как и у амазонок, не было ничего, кроме оружия и коней, и они вели одинаковый с ними образ жизни, занимаясь охотой и разбоем.
В полдень амазонки делали вот что: они расходились поодиночке или по двое, чтобы в стороне отправлять естественные потребности. Скифы, приметив это, начали поступать так же. И когда кто-нибудь из юношей заставал амазонку одну, женщина не прогоняла юношу, но позволяла вступить с ней в сношение. Разговаривать между собой, конечно, они не могли, так как не понимали друг друга. Движением руки амазонка указывала юноше, что он может на следующий день прийти на то же место и привести товарища, знаком объясняя, что их будет также двое и она явится с подругой. Юноша возвратился и рассказал об этом остальным. На следующий день этот юноша явился на то же место вместе с товарищем и застал там уже ожидающих его двух амазонок. Когда прочие юноши узнали об этом, они укротили и остальных амазонок.
После этого оба стана объединились и жили вместе, причем каждый получил в жены ту женщину, с которой он впервые сошелся. Мужья, однако, не могли выучиться языку своих жен, тогда как жены усвоили язык мужей. Когда, наконец, они стали понимать друг друга, мужчины сказали амазонкам следующее: «У нас есть родители, есть и имущество. Мы не можем больше вести такую жизнь и поэтому хотим возвратиться к своим и снова жить с нашим народом. Вы одни будете нашими женами, и других у нас не будет». На это амазонки ответили так: «Мы не можем жить с вашими женщинами. Ведь обычаи у нас не такие, как у них: мы стреляем из лука, метаем дротики и скачем верхом на конях; напротив, к женской работе мы не привыкли. Ваши же женщины не занимаются ничем из упомянутого, они выполняют женскую работу, оставаясь в своих кибитках, не охотятся и вообще никуда не выходят. Поэтому-то мы не сможем с ними поладить. Если вы хотите, чтобы мы были вашими женами и желаете показать себя честными, то отправляйтесь к вашим родителям и получите вашу долю наследства. Когда вы возвратитесь, давайте будем жить сами по себе».
Юноши послушались жен и так и поступили: они возвратились к амазонкам, получив свою долю наследства. Тогда женщины сказали им: «Мы в ужасе от мысли, что нам придется жить в этой стране: ведь ради нас вы лишились ваших отцов, и мы причинили великое зло вашей стране. Но, так как вы хотите взять нас в жены, то давайте вместе сделаем так: выселимся из этой страны, и будем жить за рекой Танаисом»
Юноши согласились и на это. Они переправились через Танаис и затем три дня шли на восток от Танаиса и три дня на север от озера Меотида. Прибыв в местность, где обитают и поныне, они поселились там.» Геродот рассказывает, что от браков скифских юношей и амазонок произошел новый народ – савроматы
Если верить легенде и многочисленным курганам на моей малой родине, то получается, амазонки и скифы поселились именно на тех землях, где мы родились
.А в 1997 году в междуречье Волги и Дона, близ села Покровка, археологи открыли некрополь амазонок периода 4–3 веков до нашей эры. К этому остается только добавить, что в нашей местности имеется много таких курганов и они еще ждут своих исследователей. Все, что было мифом в уходящем тысячелетии об амазонках, становится реальностью в наступившем двадцать первом веке..
Анна Горшкова ( Велес)
Анна Горшкова ( Велес)
Admin

Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-09-25
Возраст : 29
Откуда : Ростов-на-Дону

https://avgur.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения